Короткое Замыкание

Хлебников гений. Бесповоротный и однозначный. Он не вкладывает в уста персонажей истину, но каждая его работа откровение. Неуклюжая, обречённая современность, необъяснимая, но неизбежная действительность, благодаря виденью режиссёра фокусируется и вдруг становится чудом, которому не нужны оправдания.


Короткометражка "Позор" Бориса Хлебникова, на мой взгляд, самая удачная часть, состоящего из пяти киноновелл цикла "Короткое замыкание". В ней есть всё - любовь, сострадание, реальность неожиданно врывающаяся в дверь человека защищённого равнодушием, искренность, разочарование. Это сама жизнь, потерявшая обусловленность, некое подобие взаимной вежливости, граничащей с апатией и обретшая вдруг действие.
Это настолько поражает, что не может не вызвать последствий. Они чувствуется здесь же, в работе Ивана Вырыпаева "Ощущать" следующей за новеллой Хлебникова.


Славянский менталитет иной, отличный от европейского, он изначально иррационален и подобен стихии, жаждущей перманентного перерождения. Именно поэтому постмодерн в русскоговорящих странах принимает формы иногда полнейшего отказа от логики во имя осознания некой социальной мистики.