Ещё Две Стрелы

Первые дни после премьеры руки чесались написать едкий памфлет в духе «Театрального Романа» Булгакова, но моя безудержная лень победила эмоции силой времени, желчь практически полностью выветрилась, посему, оказавшись у клавиатуры, я решил отметить лишь некоторые особенности процесса.
Написано, записано и сведено всё было в максимально короткий срок, спать приходилось по четыре часа в сутки – я приходил из театра, ел, отвлекался от тягот бытия сериалом или котом, правил то, что сочинил накануне, в десять вечера ложился спать, ставил будильник на два ночи, просыпался, сочинял и вновь отправлялся в театр. Ситуация омрачилась неожиданно слабой вокальной подготовкой актёров, я ожидал большего, я в них верил и чёрт с тем, что они не поверили мне, режиссёр наотрез отказался использовать сторонних исполнителей, поначалу мне подумалось, что ему не нравится конкретно мой голос (он мне самому не каждый день нравится), но дело, как оказалось, было в другом (здесь придётся умолчать некоторые нюансы), поэтому писали только тех, кто участвовал в спектакле.
В общем и целом, если вы решите связать свою творческую жизнь с театром и, если вы не актёр, конечно (а если актёр, то дальше читать не стоит, вы и без этого великолепны, зритель аплодирует только вам и только стоя), поймите несколько простых вещей:
• актёр существует только снаружи, внутри у него ничего нет, они даже иногда звенят когда падают;
• работа актёра это искусство, да, но, увы, никак не творчество, исполнитель – не творец;
• никогда не верьте актёру, глупо верить человеку, который способен смеяться и плакать на заказ;
• для актёра весь мир обслуга, не важно кто вы, композитор, автор пьесы, режиссёр, директор театра или зритель, вы всегда что-то должны, актёр напротив – не должен ничего;
• если актёр чего-то не может, виноваты вы – плохо играет, значит зритель не тот, пустой зал – администратор виноват, а не скучный спектакль, плохо поёт – композитор-козёл, понаписал тут, плохо спел на записи – значит звукач виноват, более того, скорей всего это он интригу подвёл, чтоб бедного актёра перед публикой опозорить и т.д. и т.п..
Естественно, что среди актёров есть хорошие люди, их немного, распознать их легко – они не ищут виноватых. Но, вернёмся к записи, так как большинство из вас никогда не увидит этого спектакля, я решил отметить моменты отличные от записи использованной в постановке, помимо исполнения:
• Пролог – в спектакле звучит по другому и состоит из трёх частей, темы Долгоносика нет.
• Песня Долгоносика – В спектакле присутствует только один куплет. Дело в том, что при написании песни, она мне показалась слишком короткой и я решил продолжить и расширить мысль Иры. Режиссёр принял, но хотел располовинить песню и дать второй куплет в конце второго акта, мне эта идея не нравилась, тем более, что проигрыш на флейте вырезался вовсе. Кроме того, позднее режиссёр начал просить меня подумать над изменениями в тексте, в частности его не устраивало слово «холст» по причине отсутствия ткачества в каменном веке, однако костюмы актёров при этом были пошиты из двунитки и на сцене стоял идол, которого в ту эпоху быть так же не могло. Собственно пьеса полна ироничных несоответствий, в этом как бы и есть юмор Володина. Я отказался что либо менять, у меня не было на это времени, сказал только «вы же ведь один куплет хотели…».
• Песня Ушастого и Черепашки. Немного изменён текст. Несущественно.
• Песня Человека Боя писалась из расчёта, что актёр, её исполняющий, не умеет петь и в крайнем случае сможет её зловеще прочитать, к этому времени я окончательно разочаровался в актёрском исполнении и не строил иллюзий на этот счёт. В спектакле она короче, обрывается на словах «…чем жизнь слабака».
• Песня Fight была написана и записана за ночь, в спектакле звучит инструментально.
• Песня Две Стрелы. Самое большое разочарование – исполняется «хором» состоящим из в большинстве своём неумеющих петь артистов… вживую…
 
Тем не менее – премьера состоялась, у меня теперь есть материал для слушателей, который, что немаловажно, нравится мне... даже немного подзаработал. Я рад, что всё произошло именно так. Хвала богам за трудный путь, за то, что я смог принять судьбу и в награду мне открылось новое. Спасибо всем без исключения, что научили меня верить настоящему, доброму, светлому и не верить всему остальному.